ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
Первый заместитель председателя Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы, член фракции «Единая Россия»

КАК БУДУТ ПРОЕКТИРОВАТЬ И СТРОИТЬ ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ

19.12.2016

На рассмотрении высшего законодательного органа страны находится законопроект «О внесении изменений в статью 3 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и часть 5 статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Один из авторов проекта закона – первый заместитель председателя Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Валерий Иванов.


КОММЕНТАРИЙ ВАЛЕРИЯ ИВАНОВА:

- Законопроект разработан в целях урегулирования правовых коллизий, возникающих при применении законодательства о промышленной безопасности, повышения эффективности правового регулирования и устранения избыточных административных барьеров. В 2013году Правительством Российской Федерации и Государственной Думой были реализованы инициативы по изменению законодательства в области промышленной безопасности для исключения избыточных технических барьеров и внедрения современных технологий и оборудования при осуществлении инвестиционной деятельности на опасных производственных объектах. В частности, была закреплена возможность отступать от требований промышленной безопасности опасного производственного объекта при его эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации путем разработки обоснования безопасности. Обоснование безопасности в соответствии с законом подлежит экспертизе промышленной безопасности и учитывается в реестре Ростехнадзора, требования к обоснованию безопасности установлены в федеральных нормах и правилах «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта».

Между тем при внедрении механизма обоснование безопасности опасных производственных объектов на практике бизнес-сообщество столкнулось с несовершенством действующего законодательства и невозможностью его применения при проектировании и экспертизе проектной документации на строительство таких объектов.

Как показала практика, «Главгосэкспертиза России» при проведении экспертизы проектной документации не принимает во внимание содержание обоснования безопасности, несмотря на то, что оно подготовлено в полном соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности и на него имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в установленном порядке в реестре Ростехнадзора. При этом игнорируется тот факт, что основы безопасности и соответствующие проектные решения, обеспечивающие безопасность, закладываются на стадии проектирования, поскольку после окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию проводить любые изменения на объекте невозможно физически и, более того, запрещено законодательством. Сложившаяся практика подтверждает неоднократно высказывавшиеся заявления бизнеса о невозможности полноценного применения обоснования безопасности на этапах проектирования и строительства. Поэтому и был разработан данный законопроект, расширяющий сферу применения обоснования безопасности, путем включения в нее стадий проектирования, реконструкции и строительства объектов. Принятие законопроекта позволит устранить правовые неопределенности в применении законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов и в полной мере реализовать заложенные законодательством возможности их проектирования и строительства с отклонением от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности без снижения требований безопасности к таким объектам.

Это, в свою очередь, позволит применять новейшие и безопасные технологии, отвечающие всем современным мировым стандартам, сделать производство более экономичным и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность отечественной промышленной продукции, работ и услуг как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Возврат к списку