ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

НЕЗАКОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБОРОТУ ЗАКИСИ АЗОТА БУДЕТ ПРЕСЕЧЕНА

08.10.2018

Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов вместе с группой депутатов Госдумы выступил с законодательной инициативой об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение нижней палаты парламента.


Законопроект направлен на регулирование оборота на территории Российской Федерации закиси азота а также пресечение незаконной деятельности по распространению этого газа для употребления не по назначению.

Закись азота - бесцветный негорючий газ, применяемый в медицине в качестве ингаляционного наркоза в хирургии , также имеющий широкий спектр применения в различных отраслях промышленности, в том числе, пищевой - для хранения, консервирования пищевых продуктов. Нецелевое использование закиси азота человеком может привести к необратимым последствиям для его жизни и здоровья. Вдыхание закиси азота в небольших количествах приводит к состоянию эйфории, которое сопровождается беспричинным смехом и галлюцинациями. Из-за этих свойств препарат стал известен в народе как «веселящий газ». Известны случаи отравления а также гибели молодых людей, возле тел которых правоохранители обнаруживают баллоны с закисью азота.

Но, как правило, расследование таких случаев не приводит ни к каким результатам, так как привлечь к ответственности продавцов за распространение закиси азота как средства развлечения, в силу отсутствия на это прямого законодательного запрета не представляется возможным.

Учитывая то, что химический состав закиси азота в существующих ее видах (медицинской, пищевой, технической) идентичен, регулирование оборота закиси азота в рамках действующего законодательного поля проблематично. Целесообразность введения отдельного законодательного механизма регулирования оборота закиси азота обосновывается тем, что, закись азота (за исключением медицинской, используемой в ингаляционной анестезии), в отличие от иных одурманивающих препаратов находится в свободном обращении и широко применяется в хозяйственном обороте, а не отпускается по рецепту врача.

Законопроектом предлагается запретить производство, изготовление, закупку, хранение, перевозку, пересылку, распределение в целях сбыта, либо сбыт, пропаганду употребления (в том числе через Интернет) распространение информации, содержащей предложения о сбыте закиси азота для ее использования только не по назначению (не в медицинских, промышленных, технических целях). Это позволит применять за нарушение данного требования ответственность, предусмотренную статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Таким образом, данный законопроект, устанавливающий правила оборота закиси азота и ее использования, не создаст препятствий к использованию закиси по назначению (в медицинских, промышленных, технических целях), но позволит надзорным органам своевременно и эффективно применить необходимые меры пресечения распространения закиси азота для ее употребления не по назначению, в том числе путем блокировки сайтов продавцов закиси, а также привлечения их владельцев к ответственности за незаконную продажу «веселящего газа».

Возврат к списку