ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

В УГОЛОВНОМ КОДЕКСЕ – ОЧЕРЕДНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

13.03.2019

Группа депутатов Госдумы, в числе которых и Валерий Иванов, выступила с законодательной инициативой внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Законодатели предлагают ввести уголовную ответственность за нарушения обязательных требований в области технического регулирования, направленных на создание эффективных и жестких мер воздействия в отношении недобросовестных участников рынка.

В настоящее время основу правового регулирования этих правоотношений составляет федеральный закон «О техническом регулировании». Им регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или связанным с ними процессами проектирования ( включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Требования к продукции или связанным с ней процессами производства, хранения, реализации подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Указанные требования установлены техническими регламентами Таможенного союза, а также межгосударственными стандартами. Нарушения их могут происходить по двум основным причинам: объективное нарушение технологических процессов, повлекшее за собой несоблюдение установленных законодателем требований; умышленное нарушение технологических процессов, технических регламентов, государственных стандартов с целью извлечения необоснованной коммерческой выгоды. В качестве наглядного примера можно привести нарушения, связанные при производстве сливочного масла, маркированного как «традиционное». Оно должно содержать массовую долю жира не менее 82, 5. Если она меньше, это само по себе является составом административного правонарушения. Однако в случае частичного или полного замещения молочного жира растительным имеет место умышленное нарушение технологии и введение в заблуждение потребителя с целью сокращения издержек и хищения у него денежных средств.

Законопроектом предлагается внести в Уголовный кодекс РФ статью 159.7 «Мошенничество, связанное с нарушением технических регламентов», то есть хищение денежных средств производителем путем предоставления покупателю заведомо ложных, недостоверных сведений относительно соответствия продукции обязательным требованиям с целью получения необоснованной коммерческой выгоды в особо крупном размере.

Законопроект позволит скорректировать действующую систему административной ответственности за нарушения в сфере законодательства о техническом регулировании и обеспечении единства измерений, а также установить жесткие меры воздействия в отношении недобросовестных участников рынка, объективно и дифференцированно назначать административные наказания с учетом характера конкретного правонарушения, степени его общественной опасности и рисков причинения вреда.

Возврат к списку