ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ : ДОСТУПНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

09.04.2019

Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов вместе с группой депутатов Госдумы выступил с законодательной инициативой внести изменения в федеральный закон «О государственной социальной помощи». Законопроект поступил на рассмотрение Государственной Думы.


В Российской Федерации последовательно реализуется государственная политика социальной поддержки граждан. Она включает в себя прямые выплаты, налоговые льготы, адресную помощь, меры поддержки по социальному статусу и жизненной ситуации, возрасту и состоянию здоровья. По инициативе Президента России в настоящее время сформирована программа комплексных мер поддержки молодых семей. Это единовременные выплаты семьям, имеющим детей, и программа материнского капитала. При этом субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления реализуются дополнительные меры социальной поддержки. Сформированы также меры поддержки для граждан пенсионного и предпенсионного возраста. Общее количество реализуемых мер социальной поддержки в Российской Федерации превышает три тысячи. Используется 12 форм налоговых льгот. Общее количество категорий получателей мер социальной поддержки более 600, и ими охвачено 54 миллиона человек.

Система оказания государственных услуг гражданам в Российской Федерации постоянно совершенствуется и последовательно ориентирована на оперативность, удобство и доступность. С 2015 года сформирована Единая государственная информационная система социального обеспечения, которая содержит в себе исчерпывающую информацию о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, других социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Оператором системы является Пенсионный фонд Российской Федерации. Поставщиками информации - органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты.

Законопроектом предлагается создать механизм востребования и предоставления гражданам этой важной и полезной информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах. Создаются процедуры и удобные для граждан форматы взаимодействия с исполнительными органами государственной власти с целью дальнейшего повышения качества государственных услуг и помощи гражданам в получении полной и достоверной информации о правах, гарантиях и мерах поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях, порядке и месте, условиях получения конкретных персонифицированных льгот, выплат, компенсаций по принципу единого запроса-обращения. Формируется заинтересованность в доведении мер социальной поддержки до граждан.

Реализация закона существенно повысит эффективность социальной политики и создаст дополнительные условия в достижении целей повышения поддержки и качества жизни граждан. Обязательное, полное доведение информации и помощь в востребованности мер социальной поддержки гражданами станет новым качеством государственной социальной политики и обеспечит эффективность адресных мер. Важно подчеркнуть, что речь идет обо всех основаниях и формах социальной поддержки без ограничения. Законопроектом предусмотрено несколько форматов информирования граждан: с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг; на основании бесплатного голосового обращения по выделенному телефонному номеру; путем посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки).

Гражданин самостоятельно, в зависимости от места жительства, доступности услуг связи и навыков, сможет выбрать удобный лично для него способ получения информации. Предоставление информации будет осуществляться в момент обращения. Таким образом, законопроектом делается первый шаг к реализации Послания Президента Российской Федерации в части перевода оказания ключевых государственных услуг до конца 2020 года в проактивный формат. Поэтапная реализация законопроекта обусловлена необходимостью реализации комплекса подготовительных процедур, в связи с чем законопроектом устанавливается переходный период.

Предлагается наделить субъект Российской Федерации правом информировать заявителей о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, на которые могут претендовать заявители. Законопроектом предусматривается возможность формирования списка мер социальной поддержки, как на основании данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения, так и на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, что обеспечит полноту информации с учётом регионального аспекта.

Принципиально важно, что государство, взяв на себя новые социальные обязательства, не только гарантирует их исполнение и проявляет заинтересованность в том, чтобы гражданину было известно: на какие меры социальной поддержки он может претендовать, с тем, чтобы оперативно воспользоваться своими правами. То есть государство помогает гражданину, содействует и фактически обеспечивает доведение мер поддержки до исполнения в интересах гражданина.

Возврат к списку