ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИИ

18.04.2017

В статьи 1 и 42 федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» необходимо внести изменения. С такой законодательной инициативой вместе с группой депутатов выступил первый заместитель председателя Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Валерий Иванов.


Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья» предусмотрено наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Действительно, в организациях отдыха детей и их оздоровления нормируются различные факторы среды обитания, критерии безопасности и безвредности воздействия которых регулируются санитарными правилами. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства, включая санитарные правила.

Данным законопроектом уточняются само понятие «санитарно- эпидемиологическое заключение», а также основания и порядок его выдачи, для чего предусмотрено внесение соответствующих изменений в федеральный закон. Так, под санитарно-эпидемиологическим заключением предлагается понимать документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и выдаваемый федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора в случаях, установленных не только непосредственно данным законом, но и в случаях, установленных другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В свою очередь, соответствующим федеральным законом уже предусмотрено определение понятия санитарно-эпидемиологических требований, под которым понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности, безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Роспотребнадзора. Законопроектом уточняется наименование органа, в чьи полномочия входит установление порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

Реализация этого федерального закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Возврат к списку