ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы, член фракции «Единая Россия»

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – АРКТИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ

19.06.2017

В часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации предполагается внести изменения. Соответствующий проект федерального закона поступил на рассмотрение парламента. Среди его авторов - первый заместитель председателя Комитета Госдумы по Регламенту и организации работы Государственной Думы Валерий Иванов.


Законопроект подготовлен в целях поддержки модернизации производства и реализации крупных инвестиционных проектов природоохранного назначения на сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации. Осуществление комплексной модернизации промышленности и обеспечения высоких экологических стандартов в сложных природно- климатических и экономико-географических условиях Арктики сопряжено с планированием регионального развития, созданием необходимой инфраструктуры и решением социальных задач, что невозможно без эффективного взаимодействия с государством.

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина Правительством России дано поручение федеральным органам исполнительной власти по подготовке мер поддержки экологических программ предприятий, осуществляющим свою деятельность в Арктической зоне. Речь идет и о подготовке предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволяющих при исчислении налога на прибыль организаций учитывать амортизационные отчисления по крупномасштабным капитальным вложениям, осуществленным в рамках природоохранной деятельности. До настоящего времени от Правительства Российской Федерации соответствующий законопроект не поступил. В этой связи и подготовлен законопроект.

В часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации предлагается внести изменения по предоставлению налогоплательщикам возможности применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемого имущества, затраты на создание, модернизацию, реконструкцию которого осуществлены при реализации инвестиционных проектов природоохранного назначения. Инвестиционным проектом природоохранного назначения признается проект, который удовлетворяет одновременно нескольким условиям. Например, если целью проекта является предотвращение, снижение размеров воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, компенсация, снижение риска возникновения негативных экологических последствий, ликвидация негативных экологических последствий, сохранение, восстановление природной среды; Объем капитальных вложений не может быть менее 30 миллиардов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня начала осуществления капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта природоохранного назначения. За последнее время на законодательном уровне было принято несколько решений по поддержке реализации инвестиционных проектов, в том числе по мерам поддержки для региональных инвестиционных проектов и при заключении специальных инвестиционных контрактов, по предоставлению государственных гарантий и льготных займов Фонда развития промышленности. Данные меры могут использованы в целях поддержки инвестиционных проектов, направленных на увеличение объёмов выпускаемой продукции и улучшение ее качества.

Принятие законопроекта позволит реализовывать крупные инвестиционные проекты природоохранного назначения на сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации, начиная с 2017 года, а также обеспечить поддержку внедрения новых природоохранных технологий и производств, улучшить экологическую обстановку. Это будет способствовать дальнейшему социально- экономическому развитию арктических регионов.

Возврат к списку