ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

СОЗДАТЬ СТАБИЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СИСТЕМУ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.

22.09.2017

Первый заместитель председателя Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Валерий Иванов вместе с группой парламентариев выступил с законодательной инициативой внести изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации.



Комментируя законопроект, депутат Госдумы Валерий Иванов отмечает, что он подготовлен в рамках реализации предложений Президента РФ, озвученных в Послании Федеральному Собранию от 1 декабря и с учетом Рекомендаций участников Парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе 18 июля 2017 года. Президентом Российской Федерации поставлена главная задача налоговой политики: так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель - на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятий. Для достижения этого необходимо использование мер налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Представляется необходимым пересмотреть подходы к мероприятиям налогового контроля. Действующая система регулирования налогового контроля была сформирована более 15 лет назад. За это время и в экономической жизни страны, и в организационной контрольной работе налоговых органов произошли колоссальные изменения. Налоговый контроль вышел на качественно иной уровень эффективности, который позволяет сегодня пересмотреть прежние формы налогового контроля. Законопроект предлагает сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Также устанавливается правило, согласно которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений. По итогам дополнительных мероприятий налогового контроля составляется отдельный акт, в котором проверяющие будут фиксировать суть самих контрольных мероприятий, а также свои выводы, сделанные по итогам этих мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик получает возможность ознакомиться с таким актом и подготовить возражения по содержащимся в нем доводам. Для снижения административных барьеров при обосновании нулевой ставки НДС по операциям, связанным с экспортом товаров за рубеж, предлагается оптимизировать список документов, обосновывающих право на применения такой ставки. В частности, исключить норму, согласно которой нулевая ставка налога применяется только в том случае, если покупателем экспортируемых товаров является иностранное лицо. С точки зрения налогового контроля данное требование закона сегодня не имеет смысла. Однако создает дополнительное обременение для экспортеров и заставляет российские компании, осуществляющие активную деятельность за рубежом, создавать иностранные юридические лица исключительно ради формального выполнения нормы закона. Предлагается также исключить товаросопроводительные документы из списка документов, обосновывающих право на применение ставки ноль процентов при вывозе товаров за рубеж. И налоговые, и таможенные органы сегодня имеют возможность убедиться в реальности пересечения таможенной границы России экспортируемым товаров, не прибегая к исследованию товаросопроводительных документов. В статью 165 Налогового кодекса будет введена норма, согласно которой документы, представленные в налоговый орган, не подлежат повторному представлению. В проекте закона есть и еще несколько новаций. Главное в том, что предлагаемый законопроект включает в себя первоочередные меры для создания стабильной налоговой системы на долгосрочный период.

Возврат к списку