ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

09.10.2017

На рассмотрение Госдумы поступил законопроект : «О внесении изменений в федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг». Один из авторов проекта федерального закона - первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов.



Законопроект направлен на защиту прав граждан и устранение необоснованных административных препятствий для получения государственных или муниципальных услуг. В соответствии со статьей 1 законопроекта органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Требование ранее неуказанных документов при повторном обращении заявителя возможно исключительно в случае изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления указанной услуги, после первоначальной подачи заявления или когда выявлен факт противоправных, ошибочных действий должностного лица, принимавшего решение о первоначальном отказе в оказании государственной или муниципальной услуги. Это должно подтверждаться актом, подписанным руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, который будет одновременно представляться заявителю. Также законопроектом конкретизируется процедура обжалования заявителем решений, действий или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу. В частности, в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю необходимо будет указывать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу для незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании таких услуг.

Согласно законопроекту в ответе на удовлетворенную жалобу гражданина в обязательном порядке должны будут приноситься извинения за доставленные неудобства и указываться информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю для получения государственной или муниципальной услуги. В целях оперативного реагирования на жалобы предлагается установить сокращенные сроки их рассмотрения. В частности, поступившая жалоба будет рассматриваться в течение десяти рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации. Предусмотренный законопроектом подход учитывает практику прокурорского надзора, является дополнительной гарантией защиты прав заявителей и создает механизмы воспрепятствования действиям уполномоченных лиц, связанным с неправомерным истребованием излишних документов, имеющихся в распоряжении других органов власти.

Принятие данного законопроекта будет способствовать дополнительной охране прав граждан при получении государственных или муниципальных услуг и позволит снять излишние административные барьеры, исключить прямое антикоррупционное влияние.

Возврат к списку