ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛИТЕТАХ ПОВЫСЯТСЯ

09.10.2017

В статьи 5 и 51 федерального закона «О противодействии терроризму» необходимо внести изменения. С такой законодательной инициативой вместе с группой парламентариев выступил первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов.



В настоящее время значительный объем задач в сфере профилактики терроризма, минимизации, ликвидации последствий его проявления на местном уровне решается антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях. Они организуют взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных структур с органами местного самоуправления при планировании и реализации антитеррористических мероприятий на территории муниципалитета. Вместе с тем формирование данных комиссий, порядок их создания, организация деятельности нормативно не закреплены, в связи с чем в ряде муниципальных образований антитеррористические комиссии отсутствуют. По сложившейся на сегодняшний день практике они создаются по усмотрению главы муниципального образования (местной администрации) в соответствии с рекомендациями антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта РФ может организовать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Ранее федеральный закон был дополнен статьей 5.2, содержащей перечень конкретизированных полномочий органов местного самоуправления. Они затрагивают вопросы противодействия идеологии терроризма, участия в мероприятиях, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики терроризма, ликвидации последствий его проявления. Для организационного обеспечения реализации органами местного самоуправления указанных полномочий, согласованности действий этих органов и органов власти, их взаимодействия по вопросам противодействия терроризму требуется наличие в муниципальном образовании коллегиального органа с самостоятельной компетенцией. Он будет обеспечивать взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении ими антитеррористических мероприятий на местном уровне. Поэтому значение антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях существенно повышается. В настоящее время им отводится роль основного инструментария по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму. В целях формирования надлежащей правовой основы деятельности антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях законопроектом предлагается наделить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) полномочиями по их созданию.

Возврат к списку