ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ РАСШИРЯТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ

24.10.2017

На рассмотрении Государственной Думы находится законопроект « О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в части совершенствования парламентского контроля». Один из авторов проекта федерального закона – первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов.



Законопроектом вводится обязанность правоохранительных органов информировать о результатах рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации материалам. Аналогичная норма действует на федеральном уровне. Так, федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" устанавливается, что правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам. Это позволит качественно повысить эффективность взаимодействия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов, результативность мер реагирования при выявлении финансово-экономических нарушений, в том числе, преступлений. Кроме того, рассматриваемый проект расширит возможности контрольно-счетных органов по формированию эффективной системы контроля на региональном уровне.

Действующее законодательство позволяет внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения заключать соглашения с контрольно-счетными органами городов федерального значения о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Вместе с тем, в ряде субъектов Российской Федерации, не относящихся к городам федерального значения, существуют труднодоступные и малонаселенные муниципальные образования, в которых создавать отдельный контрольно-счетный орган представляется нецелесообразным и экономически невыгодным. Поэтому законопроектом предлагается опыт, наработанный в городах федерального значения, распространить на иные субъекты Российской Федерации, которые смогут принять собственные законы и определить порядок передачи полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на региональный уровень. Это позволит исключить формальный подход и избыточные траты муниципального бюджета на содержание контрольно-счетного органа и даст возможность привлечь максимально профессионально подготовленных специалистов к проверке использования бюджетных средств на местном уровне. Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности внешнего финансового контроля на местном и региональном уровнях.

Возврат к списку