ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

В ИНТЕРЕСАХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

23.11.2017

Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов вместе с группой парламентариев выступил с законодательной инициативой внести изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Законопроект находится на рассмотрении Госдумы.


Проект федерального закона предлагает дополнить перечень доходов специализированных некоммерческих организаций, занимающихся капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, которые не учитываются при определении налоговой базы.

Имеются в виду суммы доходов от процентов по договорам банковского вклада, которые получены при размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта.

Право на размещение таких средств региональный оператор получил согласно федеральному закону, который внес изменения в часть 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Региональный оператор размещает временно свободные средства в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. А именно: полученные доходы могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть для оплаты услуг, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если ее подготовка необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. То есть, только для целевого использования.

При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, к которому отнесены средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета соответствующих специализированных некоммерческих организаций.

Однако под эту категорию не подпадают проценты, полученные от размещения временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора. Хотя, как уже было сказано, указанные денежные средства являются целевыми и могут быть использованы только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поэтому очевидна необходимость внести изменение в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации и дополнить перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Дополнением и является сумма доходов в виде процентов, полученных от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта по договорам банковского вклада.

Одновременно с данной инициативой вносится изменение в статью 179 Жилищного кодекса РФ, необходимое для полной реализации законопроекта.

Возврат к списку