ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

ЗАДАЧА – АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

16.07.2019

В статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения. С такой законодательной инициативой вместе с группой депутатов Государственной Думы выступил первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов. Законопроект находится на рассмотрении нижней палаты парламента.

Проект федерального закона подготовлен в целях распространения действия ставки НДС О процентов на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов, а также гармонизации налогового законодательства государств – членов Евразийского экономического союза. В настоящее время основной грузопоток глобальной внешней торговли, который может представлять интерес для российских организаций, формируется на маршрутах Восток - Запад или Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) - Европа с наибольшей долей участия экспортного потенциала Китая в формировании этого направления. Географическое положение России, находящейся между двумя центрами мировой экономики, наличие устойчивых связей позволяет нашей стране участвовать в международном рынке транспортных услуг, который оценивается в 10 процентов мирового ВВП.

Основным сухопутным коридором, проходящим только через территорию Российской Федерации и способным привлечь существенную часть потенциального транзитного грузопотока, является Транссибирская магистраль, соединяющая порты Дальнего Востока, а также железнодорожные системы Китая, Монголии и Корейского полуострова с европейскими странами. Вместе с тем необходимо активно развивать интеграционные возможности железных дорог России, Беларуси и Казахстана с целью максимально задействовать и это транзитное направление. Именно эти направления могут предложить иностранным грузовладельцам определенные конкурентные преимущества по сравнению с традиционными морскими маршрутами, соединяющими Европу и Азию. Главным из этих преимуществ является более чем двукратное сокращение времени доставки транзитных грузов.

Следует отметить, что международные транзитные перевозки включают в себя не только перевозки товаров, но и транзитные перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов. При этом действующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают ставку НДС 0 процентов только в отношении международных транзитных перевозок товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при осуществлении таких перевозок. В свою очередь, транзитные перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, подлежат налогообложению НДС по ставке 18 процентов. При этом конечный потребитель этих услуг находится за пределами территории Российской Федерации и не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского НДС.

Таким образом, налогообложение транзитных перевозок порожних контейнеров и грузовых вагонов существенно снижает конкурентные преимущества российских железных дорог и привлекательность российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей. В свою очередь, установление ставки НДС 0 процентов в отношении международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов соответствует экономическому смыслу данных операций и будет способствовать увеличению объемов перевозок, повышению транзитного потенциала Российской Федерации. Если к неоспоримому преимуществу сокращения транзитного времени, что приводит к ускорению оборачиваемости кредитных средств оптовых торговых структур, добавить снижение стоимости железнодорожной перевозки, это может существенно повысить конкурентоспособность рассматриваемых маршрутов.

Необходимо отметить, что в Белоруссии и Казахстане, которые являются членами ЕАЭС, ставка НДС 0 процентов применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, груженый или порожний контейнер перевозится. Таким образом, установление ставки НДС О процентов в отношении транзитных перевозок порожних контейнеров и грузовых вагонов будет способствовать гармонизации налогового законодательства государств - членов ЕАЭС.

Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и распространить действие ставки НДС 0 процентов на услуги по транзитной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного состава.

Возврат к списку