ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ VII СОЗЫВА
избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Региональная группа № 20 (Ивановская область, Костромская область, Тверская область, Ярославская область). Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ БУДЕТ УСТРАНЕНА

20.09.2019

Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту Валерий Иванов вместе с группой парламентариев выступил с законодательной инициативой о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 24 федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданки Г.В. Журавель. Речь идет об интересах собственников жилых помещений - членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при наличии у них общей продолжительности военной службы 20 лет и более.

Дело в том, что при компенсации таким гражданам расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме происходит необоснованная дифференциация размера компенсационных выплат. Вызвано это тем, что по федеральному закону от 25 декабря 2012 года в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения. А именно, в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги в качестве самостоятельной составляющей был выделен взнос на капитальный ремонт. В то же время плата за содержание и ремонт жилого помещения стала включать в себя (помимо услуг и работ по управлению многоквартирным домом) лишь плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 154 ЖК РФ). Это привело к тому, что в правоприменительной практике разных субъектов Российской Федерации сложилось различное понимание состава подлежащих компенсации расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах.

Конституционный Суд РФ в своем решении признал, что такие нормы допускают возможность их различного толкования и тем самым порождают необоснованные различия при реализации гражданами, относящимися к одной и той же категории, конституционного права на социальное обеспечение.

Поэтому для реализации данной нормы социальной поддержки указанным категориям граждан в полной мере требуется внесение изменений в законодательство Российской Федерации и устранение неопределенности, двусмысленности правовых норм.

Требуют корректировки и аналогичные положения, касающиеся отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, сотрудников органов внутренних дел.

Возврат к списку